Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Даун Хаус" Режиссер: Роман Качанов (младший) Эпатажный, спорный, стильный... Каких только эпитетов не удостоилась эта картина Романа Качанова и Ивана Охлобыстина! Положив в основу фильма знаменитый роман Федора Михайловича Достоевского "Идиот", создатели в итоге не оставили от классика практически ничего. Сюжет был до предела насыщен сарказмом и неповторимым юмором в стиле Качанова-Охлобыстина, что, несомненно, не могло оставить равнодушным никого из зрителей, разделившихся как на сторонников, так и на противником данного творения... Премьера: 12 мая 2001 г. Главные герои: Другие персонажи:
Рецензия от Алекса Экслера Фильм “Даун Хаус”, пестрящий пошлостью Фильм же «Даун Хаус» - это, прости господи, (из рецензий) И чего они взялись снимать этого идиота Достоевского? Такой разгромной критики я давно не видел. Причем, что интересно, критиковать «Даун хаус» начали задолго до его выхода на экраны. Два хитрых приколиста - Качанов и Охлобыстин - нарочно сначала дали картину посмотреть журналистам, что спровоцировало целый шквал негодующих статей, которые изрядно подогрели интерес к фильму. Получилось как с довольно невинным «Последним искушением Христа», который церковники с такой помпой запрещали смотреть, что его не посмотрел только ленивый. Из рецензий картина складывалась нелицеприятная. Куда ни плюнь, всюду выходило, что Качанов с Охлобыстиным некрофильски надругались над Достоевским и его светлыми героями, причем не просто надругались, а подвергли их жуткому осквернению. Из критики следовало, что Тоцкий весь фильм подглядывает за Настасьей Филипповной в сортире, Рогожин матерится и произносит всякие непотребства, Фердыщенко постоянно пердит (а Пердыщенко фердит), генерал Иволгин говорит только о какашках, а главный герой - князь Мышкин - из идиота Достоевского превратился в дауна Бондарчука, в результате чего весь фильм писает на брудершафт с Аглаей на Воробьевых горах. И вообще картина - неимоверно пошла, скучна, бездарна и вовсе не идиотична, как полагается для великой классики, а даунична. И сняла ее компания «золотой молодежи», непрерывно занимающаяся рукоблудством. Вот такие дела, ребята. Мог ли я после этого не посмотреть этот фильм? Разумеется, нет! Тем более, что критики часто умеют все с ног на голову перевернуть. А Качанов с Охлобыстиным сняли довольно забавный фильм «ДМБ» (не путать с совершенно отстойными продолжениями, которые делались уже без Качанова), и было трудно предположить, что у них одномоментно поехала крыша, в результате чего они сняли полный отстой. Если снимает Качанов, значит должен получиться «ДМБ». Возможно, чуть более зрелый и чуть более завершенный («ДМБ» при всех его достоинствах более походил на небрежно смонтированную дипломную работу, нежели на законченный фильм). А раз одну из главных ролей там играет Охлобыстин, значит должно получиться нечто среднее между «ДМБ» и «Восемь с половиной долларов». Что не может не радовать, потому что оба этих фильма мне понравились, а Охлобыстин в «Восемь с половиной долларов» - это вообще полный блеск... Купил кассету, посмотрел. Причем смотрел, заметьте, честно! Помня обо всех критических статьях и ожидая получить с экрана жуткий поток мерзостей, о которых так надрывно писали критики. Тем более, что я, в общем-то, не сильный охотник до мерзостей и не большой поклонник сортирного юмора... Увы, пересилить себя я так и не смог. Мне фильм понравился. Несмотря на легкое разочарование от того, что обещанных мерзостей я так и не дождался. Нет, конечно, Фердыщенко временами пукает и даже рассказывает о том, чем и когда он подтирался, но это больше напоминает Рабле, нежели братков Уэйансов или Фаррелли. Собственно, «Даун хаус» действительно сильно напоминает «ДМБ», только уже более прилично сделанный. А Охлобыстин в роли Рогожина довольно забавно соединяет манеру разговора режиссера Гры... пардон, Кремова из «Восемь с половиной долларов» со злым лицом племянничка-киллера из «Мама не горюй». А сюжет... Сюжет довольно простой. Берется «Идиот» Достоевского, адаптируется под современные реалии, обстебывается со всех сторон, часть диалогов переписывается тинейджерским языком, а часть - остается от Достоевского, в результате чего получается очень забавное смешение стилей и времен. Нет смысла пересказывать сюжет. Если «Идиот» читали - то сами догадаетесь. Настасья Филлиповна, Ганя Иволгин, Рогожин и так далее и тому подобное. Но на современный лад. Настасья Филлиповна (жена Качанова Анна Букловская) - тетка современная и можно даже сказать чумовая. Ганя Иволгин (Михаил Владимиров - дембель из «ДМБ») хочет жениться на ней из-за трех вагонов тушенки, которые за Настасьей дает генерал Епанчин (Юозас Будрайтис). Рогожин себялюбиво обожает Настасью Филлиповну и учит Мышкина (Федор Бондарчук) жизни. А Мышкин в прошлом был программистом, участвовал в первых инсталляциях Windows 95, поэтому конкретно поехал крышей и был вынужден лечиться в Швейцарии. Там его более-менее вылечили, но в результате действий транквилизаторов у Мышкина крыша поехала в другую сторону, и он теперь постоянно ходит с магнитофоном на плече, слушая музыку «хаус» и приплясывая. Собственно, вы понимаете, какие идиотические танцы получаются, если приплясывать под «хаус». И вот так вся эта компания общается, дерется, тусуется, ширяется и рассуждает о жизни. Правда, Мышкин не ширяется, потому что ему и так хорошо, а от музыки «хаус» его «прет безо всякого компота». Настасья Филипповна провоцирует Ганечку рогожинскими деньгами, генерал Иволгин (в его роли снялся Ежи Штур, знакомый российским зрителям по фильмам «Новые амазонки» и «Дежа вю»), глядя на Мышкина, умильно вспоминает, как он ему, младенчику, жопку мыл, короче говоря, жизнь идет своим чередом. И даже вполне закономерная смерть Настасьи Филипповны от рогожинской руки является не трагичной, а возвышенной и исполненной высокого смысла, потому что из ее ножек Рогожин приготовил ветчину, которой он потчует Мышкина. Стеб, короче говоря, по полной программе. Качанов с Охлобыстиным сделали все очень грамотно. Мало того, что они сначала дали посмотреть картину журналистам, которые ее просто обязаны были разгромить, так Качанов еще нараздавал многочисленных интервью, в которых совершенно серьезно заявлял, что, дескать, давно думал об экранизации «Идиота» Достоевского и что таким образом, мол, он сделает это классическое произведение ближе современной молодежи. Журналисты и критики на эту подначку-то и клюнули, разнеся картину в пух и прах, что Качанову и было нужно. Резюмирую. Довольно веселенький стеб на тему «Идиота». Примерно то же самое, что и «Восемь с половиной долларов» на тему «Восемь с половиной» Феллини. Примерно с тем же успехом. Примерно с тем же Охлобыстиным и Бондарчуком. Зато набор остальных актеров не в пример богаче. Из старой школы - Брыльска, Будрайтис и Штур, из новой - Баширов, Кондулайнен, Котельникова, Владимиров. Из тусовки - Троицкий. Получилось, по-моему, вполне даже мило. Я фильм посмотрел с удовольствием. Я люблю забавный стеб. А данный стеб - действительно забавный. И критиков за усы подергали - это тоже не лишнее. P. S. к эпиграфу: И вовсе не «студень» из ног Настасьи Филипповны вкушают Рогожин с Мышкиным, а буженинку. Я не позволю искажать современную классику! Источник рецензии на кинофильм:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|